Архив 30.08.2020

Отсрочка по уплате налогов стала ловушкой для бизнеса

40% российских предпринимателей не смогут в конце года выполнить отложенные обязательства перед государством, прежде всего заплатить отложенные в рамках господдержки налоги. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного сотрудниками экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей. В опросе приняли участие владельцы 1035 компаний из 85 регионов. 20% опрошенных представляли сферу непродовольственной торговли, 10% – обрабатывающих производств, 9% – девелоперов, 7% – туриндустрию, 7% – сферу общественного питания и др.

  • Оказалось, что почти половина предпринимателей (46%) отмечают ухудшение финансовых показателей, а 26% оценивают свое положение как «кризис» или «катастрофу». Главная проблема – спрос, который упал и пока не восстанавливается. Так, 56% опрошенных заявили, что спрос на их продукцию упал в 2 раза и больше. А еще 25% – что он упал впятеро.

Как считают эксперты, введенные меры господдержки позволили большинству компаний выжить в коронакризис. Однако даже этого оказалось мало для почти половины предпринимателей.

«Прямое стимулирование спроса — то, что сейчас нужно бизнесу. Это прямые выплаты населению (как однократные, так и регулярные; например, ежемесячные пособия работникам с доходами ниже прожиточного минимума), отсрочка по налоговым платежам домохозяйств, повышение пенсий, субсидирование коммунальных платежей», — отметила директор Института экономики роста им. Столыпина Анастасия Алехнович.

По ее мнению, поддержать бизнес государство могло бы снижением налоговых ставок и экспортных пошлин, субсидированием процентных ставок по кредитам, грантовой поддержкой предприятий.

Источник: Ведомости

Кадастровую оценку недвижимости сделают более справедливой

31 июля 2020 года Президентом подписан Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С какой целью приняли новый закон?

Новый закон разработан в соответствии с поручениями Президента РФ. Он призван усовершенствовать порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта, превышающей величину его рыночной стоимости.

Для этого предусмотрен целый комплекс мер. Так, государственную кадастровую оценку будут проводить с другой периодичностью. По-новому начнут исчисляться сроки применения кадастровой стоимости. Скорректируют правила исправления ошибок, допущенных при её определении.

Как изменится периодичность государственной кадастровой оценки?

Очередную государственную кадастровую оценку будут проводить через 4 года с года последней оценки. Города федерального значения смогут сократить этот срок вдвое.

Сейчас очередную оценку по общему правилу проводят не чаще одного раза в 3 года, но не реже одного раза в 5 лет. В городах федерального значения нельзя переоценивать недвижимость чаще одного раза в 2 года.

Новые правила начнут применяться:

— с 1 января 2022 года — в отношении земельных участков

— с 1 января 2023 года — в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства, машино-мест.

Какой будет периодичность оценки в переходный период?

До начала применения новых правил очередную оценку будут проводить не ранее чем через 3 года (в городах федерального значения — не ранее чем через 2 года) и не позднее чем через 5 лет. Срок исчисляется с года последней государственной кадастровой оценки.

Оценки не будет, если решение о её проведении приняли менее чем за 6 месяцев до 1 января года, когда она должна состояться.

Стоит отметить, что в 2022 году во всех субъектах РФ оценку земельных участков проведут без учёта ограничений её периодичности. В 2023 году то же самое коснётся зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Как будут применять сведения о кадастровой стоимости?

Сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в ЕГРН, будут применяться, в частности, с 1 января года:

— следующего за годом, когда вступил в силу акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

— следующего за годом, когда вступил в силу акт о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Речь идёт о случае, если кадастровая стоимость увеличилась;

— в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, но не ранее даты постановки объекта на государственный кадастровый учёт. Это положение будет применяться, если заявление удовлетворено.

Сейчас сведения о кадастровой стоимости по общему правилу применяются со дня, когда вступил в силу акт об утверждении результатов ГКО.

Как можно будет исправлять «кадастровые» ошибки?

Для исправления «кадастровых» ошибок нужно будет подать соответствующее заявление в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. По действующим правилам обратиться за исправлением ошибок можно, пока кадастровая стоимость актуальна. Заявление рассмотрят, как и сейчас, в течение 30 календарных дней со дня его поступления. Продлить срок рассмотрения заявления не получится.

Эти и некоторые другие изменения в правилах исправления ошибок начнут действовать с 1 января 2021 года.

Повышена ли ответственность руководителей бюджетных учреждений за «работу над ошибками»?

Да, повышена. Дополнительно к общеустановленным основаниям для расторжения трудового договора предусмотрено, что трудовой договор с лицом, который руководит бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году ста и более решений, которыми были удовлетворены заявления об оспаривании решений этого учреждения об отказе в пересчёте кадастровой стоимости.

При этом должно соблюдаться условие, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает двадцать процентов от общего количества решений, принятых в указанном календарном году.

Каким будет порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной?

Устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение. Сейчас это делает специальная комиссия или суд. Причём соблюдение досудебного порядка не обязательно.

Заявление можно будет подать в бюджетное учреждение или МФЦ в период с даты постановки объекта на государственный кадастровый учёт до даты снятия с учёта. При этом потребуется уложиться в 6-месячный срок с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта. Решение бюджетного учреждения можно будет оспорить в суде по КАС РФ. Одновременно с этим заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной можно будет подать в суд.

Когда заработают новые правила оспаривания кадастровой оценки?

Действующие правила рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости утратят силу с 1 января 2023 года. Соответственно, с этой даты начнёт действовать новый порядок. В то же время субъект РФ имеет право перейти на работу по новым правилам и раньше.

Источник: Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»

Процесс госаккредитации IT-компаний упростят и ускорят

31 июля 2020 был принят Федеральный закон № 265-ФЗ, предусматривающий с 1 января 2021 для ИТ-компании, включенных в реестр аккредитованных, снижение налога на прибыль с 20 % до 3 % и почти двукратное понижение тарифов страховых взносов до 7,6 % на бессрочный период.

Также поправки предусматривают освобождение от уплаты НДС продаж российского софта и услуг по предоставлению доступа к нему с использованием сети «Интернет».

Принятые меры поддержки («налоговый маневр») привели к резкому росту количества заявлений российских IT-компаний на получение государственной аккредитации и включение в реестр аккредитованных ИТ-компаний.

Также поправки предусматривают освобождение от уплаты НДС продаж российского софта и услуг по предоставлению доступа к нему с использованием сети «Интернет».

Принятые меры поддержки («налоговый маневр») привели к резкому росту количества заявлений российских IT-компаний на получение государственной аккредитации и включение в реестр аккредитованных ИТ-компаний.

Число заявок выросло в 7 раз!

Однако действующая процедура предоставления данной госуслуги излишне усложнена, в связи с чем требует изменения, заявили в Минкомсвязи и разработали соответствующий проект.

Например, сейчас заявители должны предоставить справку с указанием кодов ОКВЭД. Затем Минкомсвязи сверяет эту информацию в ФНС.

Между тем эту информацию можно почерпнуть из ЕГРЮЛ. Поэтому предоставление справки отменят.

Таким образом, планируется существенное сокращение срока предоставления государственной услуги с текущих 35 дней до времени, обусловленного скоростью обработки межведомственных запросов в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Источник: «Клерк»

ЦБ планирует в два раза сократить сроки разблокировки счетов

Центробанк прорабатывает вопрос ощутимого ускорения реабилитации клиентов — исключения из черных списков и разблокировки их счетов, замороженных по «антиотмывочному» закону.

Процедуру можно провести как минимум в два раза быстрее — за 15 рабочих дней вместо 30 без потерь эффективности, заявили «Известиям» в крупных банках.

Включение в число неблагонадежных пользователей накладывает ограничения на их доступ к финансовым услугам, в том числе блокировку счета. А для бизнеса срок в 30 дней может быть вообще смертельным.

В «антиотмывочном» законе используются очень обтекаемые формулировки, согласно которым «подозрительной» может показаться практически любая операция, говорят эксперты. К ним относятся абсолютно все транзакции свыше 600 тыс. рублей, сделки с недвижимостью более чем на 3 млн рублей, а также поступления из-за границы, превышающие 100 тыс. рублей.

У банков есть право блокировать и более мелкие операции, если они не типичны для рода деятельности организации или если характер транзакций не предполагает очевидной финансовой выгоды. А также в законе есть самая расплывчатая формулировка из всех возможных: «операция содержит иные признаки, дающие основание полагать, что она связана с терроризмом, отмыванием доходов». Зачастую банки, боясь штрафов от регулятора, на всякий случай блокируют всё, а потом уже начинают разбираться с теми клиентами, которые предъявляют претензии.

Источник: «Клерк»

Негосударственные пенсии повышаются медленнее, чем государственные. Почему?

Пожизненные и срочные пенсии клиентам негосударственных пенсионных фондов повысились с 1 августа — на 8% и 7,1% соответственно. Это несколько ниже показателей Пенсионного фонда России (9,1% и 8%).

Но корректирующие коэффициенты — это минимальный размер увеличения накопительных пенсий. Повышение выплат также происходит за счет поступающих дополнительных взносов по госпрограмме софинансирования пенсионных накоплений.

Размер выплат по пенсионным накоплениям повышается ежегодно 1 августа в зависимости от результатов инвестирования соответствующих портфелей, полученных в предыдущем году. Для назначенных пожизненных пенсий — это выплатной резерв, для срочных пенсий — резерв срочных выплат.

В НПФ сконцентрировано 22,5 млрд руб. выплатного резерва и 2,7 млрд руб. резерва срочных выплат. А портфелями ПФР управляет государственная УК ВЭБ.РФ — выплатной резерв составляет 19,8 млрд руб., а резерв срочных выплат — 5 млрд руб.

«У частных фондов сформированы не очень большие портфели выплатного резерва и срочных выплат в отличие от ПФР. В связи с необходимостью обеспечивать регулярные выплаты это требует от НПФ держать средства в ликвидных и консервативных инструментах. У ВЭБа за счет масштаба пространство для инвестиционного маневра шире»,— отмечает в «Коммерсанте» основатель проекта «Моя пенсия» Сергей Околеснов.

По его мнению, это и могло стать причиной небольшого отставания частных фондов от показателей ПФР.

Источник: «Клерк»

Срок подачи заявлений на субсидию для профилактики COVID-19 планируется продлить до 15 сентября

О налоговых последствиях и особенностях бухучета беспроцентных кредитов и субсидий бизнесу читайте в материале «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

По действующим правилам направить заявление для получения субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции нужно по 15 августа 2020 года (включительно). Этот срок планируется продлить на месяц (Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в пункт 6 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции«).

Необходимость продления срока подачи заявлений обусловлена тем, что на данный момент, как следует из пояснительной записки к проекту, субсидий выдано на общую сумму 10,2 млрд руб., при том что на эти цели выделены бюджетные ассигнования в размере 20 млрд руб., то есть освоение средств субсидии составляет около 50%.

Источник: Система ГАРАНТ ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1406158/#ixzz6VIHkc79P

В Совфеде заявили о сокращении числа предприятий МСП в условиях пандемии

МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Количество предприятий малого и среднего бизнеса в России в условиях пандемии коронавируса сократилось на 247 тысяч, сообщил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев.

«Анализ свежих данных по малому и среднему предпринимательству позволяет сделать выводы о состоянии МСП в условиях пандемии коронавируса. Общее число МСП на 10 августа составило 5 миллионов 590 тысяч — это на 247 тысяч предприятий меньше, чем было в августе 2019 года. Несмотря на то, что число представителей малого и среднего бизнеса в текущем году в целом сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предпринимательская активность не упала», — подчеркнул Журавлев, которого цитирует пресс-служба Совфеда.

При этом он отметил, что в российской экономике кратно возросло число самозанятых. По оценке Минэкономразвития, их число превысило 850 тысяч. Кроме того, социологические исследования показывают, что интерес россиян к предпринимательству в 2019 и 2020 годах значительно вырос, добавил Журавлев.

«В региональном разрезе наибольшее сокращение числа [предприятий] МСП произошло в Москве, где эпидемия COVID-19 была наиболее сильной. На 10 августа количество компаний МСП в столице уменьшилось на 5%, или 37 тысяч предприятий. При этом уже в Московской области снижение составило всего 0,8%», — уточнил сенатор.

По словам Журавлева, количество средних компаний за прошедший год увеличилось более чем на 800. «Поддержку этому сегменту оказывают акселерационные механизмы, в том числе через квотирование закупок у госкорпораций и механизмы выращивания поставщиков. На фоне экономического спада идут процессы консолидации и укрупнения бизнеса, легализации части микробизнеса, в том числе для получения льгот для МСП», — отметил Журавлев.

Источник ТАСС

Титов попросил Путина продлить субсидии малому и среднему бизнесу

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой продлить программу прямых субсидий малому и среднему бизнесу в размере МРОТ на сохранение занятости, письмо Титова есть в распоряжении РИА Новости.

Титов в письме отмечает, что предоставление таких субсидий предприятиям, деятельность которых была приостановлена в апреле и мае, стало одной из наиболее эффективных мер поддержки в острую фазу распространения коронавируса. Речь идет о субсидии МСП на выплату зарплаты в размере федерального МРОТ на одного сотрудника в месяц за апрель и май при сохранении занятости не менее 90%.

Он обращает внимание, что во многих регионах режим ограничения деятельности отдельных предприятий был продлен на июнь и июль. Согласно данным, региональных омбудсменов, в июне была полностью или преимущественно приостановлена деятельность около 350 тысяч субъектов МСП в отраслях, признанных пострадавшими правительством, в июле — порядка 188 тысяч. «Для предприятий, деятельность которых была приостановлена в июне и июле, прямые субсидии на выплату заработной платы на федеральном уровне не предусмотрены», — указывает омбудсмен. При этом такие субсидии предоставляются в различном размере примерно в 20 регионах, добавляет он. По оценке Титова, продление выплаты федеральной субсидии на июнь и июль могло бы помочь примерно 1,2 миллиона занятых и потребовало бы порядка 22 миллиардов рублей из бюджета. «Указанное способствовало бы созданию позитивной динамики восстановления сектора малого и среднего бизнеса в российской экономике», — уверен Титов.

«Принимая во внимание вышеизложенное, буду крайне признателен за поручение о рассмотрении возможности продления программы субсидий в размере МРОТ на сохранение занятости ответственными органами власти», — пишет Титов.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф

Источник: РИА Новости

Как кризис влияет на предпринимателей

Во втором квартале 2020 года доля доходов от предпринимательской деятельности упала до рекордных 3,5% среди остальных доходов россиян, сообщает Росстат. Показатель стал меньше почти на два с половиной процента по сравнению с предыдущим кварталом и самым маленьким за последние два десятилетия.

Всеобщие доходы населения России также стало значительно скромнее — потери в 8% за год ударили по и без того не тугим кошелькам наших соотечественников.

На протяжении последних восьми лет идет снижение уровня доходности российских домохозяйств. При этом доходы, получаемые

от собственности, остались в период пандемии на прежнем уровне, а вот прочие (также называемые «теневыми») выросли почти на 1% в первом квартале 2020 года.

Почему упали именно доходы от предпринимательской деятельности, очевидно. Многие организации не работали в полном объеме, простаивали производства, замораживались контракты, а некоторые представители малого бизнеса (туристические компании, фитнес-клубы, рестораны и т.д.) и вовсе были вынуждены банкротиться и ликвидироваться.

Если в 2018 году доля малого и среднего бизнеса в ВВП составила порядка 20 процентов, то в текущем — показатель точно станет меньше.

При этом социальные выплаты и государственная поддержка рекордно высоки относительно других источников дохода россиян. И тут с одной стороны виновны единовременные пособия, а с другой — сильный упадок доходности домохозяйств в общем и целом.

В итоге мы наблюдаем два уникальных момента в экономике страны: рекордно высокую долю социальных выплат среди прочих доходов населения и рекордно низкую — от предпринимательской деятельности россиян.

Источник: Займ.ме