Открыть окно выбора социальных сетей для шаринга материала
В 2021 году необлагаемые проценты по вкладам составляют 42 500 руб. В 2022 году эта сумма будет уже 85 000 рублей.
С этого года с процентов по вкладам надо платить НДФЛ за вычетом необлагаемой суммы.
Необлагаемый минимум зависит от ключевой ставки ЦБ на начало года.
На днях ЦБ увеличил ее до 8,5 % годовых. В этом году она больше повышаться не будет, а значит, на 1 января 2022 года она так и останется на уровне 8,5 %.
Необлагаемая сумма считается так: 1 000 000 х ставку ЦБ.
Данные по доходам в виде процентов банки передают в ИФНС до 1 февраля следующего года, а до 1 декабря следующего года вкладчики должны заплатить НДФЛ по налоговому уведомлению, которое придет из ИФНС.
Пример
Иванов открыл вклад в январе 2021 года на год на сумму 5 млн рублей под 4 % годовых.
Вклад пролежал весь год, но проценты по нему будут зачислены в январе 2022 года.
В этом случае за 2021 год налога не будет. Уведомление на налог придет в 2023 году за 2022-ой.
Проценты составят 200 000 рублей.
НДФЛ составит (200 000 — 85 000) х 13 % = 14 950 руб.
А если бы проценты были начислены в декабре 2021 года, НДФЛ был бы больше (200 000 — 42 500) х 13 % = 20 475 руб.
Источник: «Клерк»
Как получить электронную подпись в 2022г.
С 01.01.2022 коммерческие УЦ больше не будут выдавать усиленные квалифицированные электронные подписи (КЭП) на имя компании (п. 1.2 ст. 3, Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
В 2022 году в силу вступают поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Они вводят новые правила получения и работы с электронной подписью (ЭП) в организациях, у ИП и нотариусов.
Получите ЭП по новым правилам, чтобы в следующем году вовремя подписывать электронные документы и не платить штрафы за опоздания или нарушения правил оформления документов.
Как с 2022 года получить ЭП руководителю, ИП и нотариусу.
в 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.
Руководители компании, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении ФНС или в офисе доверенного лица налоговой.
- Получение в ФНС можно совершить 2 способами: приехав в ИФНС лично и через сайт ИФНС (в ЛК юрлица, в ЛК ИП или через order.nalog.ru).
Обратите внимание! ЭП ФНС выдает бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP. Кроме того, подпись ИФНС выдает в единственном экземпляре и она защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи. Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.
Чтобы получить КЭП в налоговой нужно:
- Предварительно записаться на прием в любую инспекцию, у которой есть функции удостоверяющего центра ФНС. Без записи не принимают.
- Подготовить документы:
- заявление на выдачу ЭЦП,
- паспорт,
- СНИЛС,
- флешку-токен,
- документ о внесении записи в ЕГРЮЛ,
- сертификат соответствия на носитель.
- Посетить лично ИФНС. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС). ИФНС отмечает, что можно обратиться в любое отделение, а не только в то, где организация поставлена на учет. Но на практике некоторые отделения пока не принимают «не свои» организации, поэтому перед визитом лучше уточнить такую возможность в инспекции.
- Прийти на прием со своим защищенным носителем ключевой информации. Купить его можно у дистрибьюторов, производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации, если на них есть действующий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ. В частности, подойдут токены под названиями:
- Рутокен Lite,
- Рутокен ЭЦП 2.0,
- JaCarta LT,
- JaCarta-2 ГОСТ.
В ИФНС могут попросить сертификат соответствия, который подтверждает, что токен сертифицирован. Его запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена.
- Приобрести КриптоПро CSP, установить ЭП на компьютер. Для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на нее нужно купить лицензию. После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установите ЭП.
- Получение у доверенных лиц ФНС. Доверенные лица ФНС — это УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.
- Для получения ЭП тоже необходимо личное обращение и тот же набор документов.
- В офисе УЦ можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компа, и проконсультируют по работе с ЭП.
Обратите внимание! Вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — ЭП Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.
Как с 2022 года получить ЭП сотруднику.
работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — с 1 января 2022 года должны при смене электронной подписи получать ЭП нового типа. Это будет ЭП физического лица.
- Такие подписи будут выдаваться в УЦ, прошедших переаккредитацию. Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.
- Отличие от подписи руководителя — подпись будет без запрета на копирование или включение расширений. В файле личной подписи будут указаны только ФИО сотрудника без данных о работодателе.
- Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД). Этот новый инструмент еще не разработали для широкого применения.
А пока общая схема работы при сдаче отчетности в ФНС такова:
- сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в ФНС,
- когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.
Электронные доверенности пока принимают единицы информационных систем. ЭП можно применять обычным способом.
- В 2022 году планируется переходный период для электронных доверенностей. Нормативных документов еще нет, но, вероятно, до определенного срока сотрудники смогут использовать доверенность по желанию.
Как ЭП ФНС будут работать на порталах с расширениями.
- У ряда порталов и площадок существуют свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
- Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.
Какие из действующих КЭП будут работать и в 2022 году.
Обязательно убедитесь, что после 1 июля 2021 года УЦ, который выдал КЭП, получил аккредитацию по новым правилам. От этого зависит срок использования подписи (пп. 3, 4 ст. 3 Закона № 476-ФЗ). Обычно ЭП выдают на 1 год, но некоторые УЦ выдают подписи на 15 месяцев. Все сертификаты КЭП можно проверить в личном кабинете на Госуслугах, а статус УЦ на сайте Минцифры.
- Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
- Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Новую подпись потом нужно оформить в УЦ ФНС для руководителя и в коммерческом УЦ для остальных работников (п. 1 письма Минцифры от 10.08.2021 № П15-085-33604).
- Если срок действия подписи заканчивается в декабре 2021 года, то получить новую ЭП можно только в УЦ, аккредитованном по новым правилам. До конца года обратиться в УЦ может руководитель и уполномоченное лицо. Также руководители компаний и ИП могут оформить подпись в налоговой
Источник: ТПП РФ
Успейте сдать 3-НДФЛ и заявление на возврат налога за 2018 год.
31 декабря 2021 года истекает срок для возврата НДФЛ за 2018 год в связи с вычетами (на лечение, обучение, покупку жилья и т.д.)
Если вы еще не сдали декларацию 3-НДФЛ, но хотите воспользоваться своим правом на вычет за тот период, то поспешите.
Если вы уже сдали 3-НДФЛ, то не забудьте до конца года обязательно отправить заявление на возврат налога.
Без него налог вам не вернут, даже если декларация будет сдана.
Дело в том, что за 2018 год старая форма декларации и в ней нет заявления. Оно подается на отдельном бланке.
А уже с 2019 года заявление вшито в саму декларацию и отдельно его заполнять не надо.
Сдать заявление до конца этого года должны и пенсионеры, которые в 2021 году заявили имущественный вычет за 2017, 2018, 2019, 2020 годы.
Источник «Клерк»
Добавить комментарий