В 2022 году налог с процентов по вкладам будет меньше.

В 2022 году налог с процентов по вкладам будет меньше.

Открыть окно выбора социальных сетей для шаринга материала

В 2021 году необлагаемые проценты по вкладам составляют 42 500 руб. В 2022 году эта сумма будет уже 85 000 рублей.

С этого года с процентов по вкладам надо платить НДФЛ за вычетом необлагаемой суммы.

Необлагаемый минимум зависит от ключевой ставки ЦБ на начало года.

На днях ЦБ увеличил ее до 8,5 % годовых. В этом году она больше повышаться не будет, а значит, на 1 января 2022 года она так и останется на уровне 8,5 %.

Необлагаемая сумма считается так: 1 000 000 х ставку ЦБ.

Данные по доходам в виде процентов банки передают в ИФНС до 1 февраля следующего года, а до 1 декабря следующего года вкладчики должны заплатить НДФЛ по налоговому уведомлению, которое придет из ИФНС.

Пример

Иванов открыл вклад в январе 2021 года на год на сумму 5 млн рублей под 4 % годовых.

Вклад пролежал весь год, но проценты по нему будут зачислены в январе 2022 года.

В этом случае за 2021 год налога не будет. Уведомление на налог придет в 2023 году за 2022-ой.

Проценты составят 200 000 рублей.

НДФЛ составит (200 000 — 85 000) х 13 % = 14 950 руб.

А если бы проценты были начислены в декабре 2021 года, НДФЛ был бы больше (200 000 — 42 500) х 13 % = 20 475 руб.

Источник: «Клерк»

Как получить электронную подпись в 2022г.

С 01.01.2022 коммерческие УЦ больше не будут выдавать усиленные квалифицированные электронные подписи (КЭП) на имя компании (п. 1.2 ст. 3, Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

В 2022 году в силу вступают поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Они вводят новые правила получения и работы с электронной подписью (ЭП) в организациях, у ИП и нотариусов.

Получите ЭП по новым правилам, чтобы в следующем году вовремя подписывать электронные документы и не платить штрафы за опоздания или нарушения правил оформления документов.

Как с 2022 года получить ЭП руководителю, ИП и нотариусу.

в 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компании, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении ФНС или в офисе доверенного лица налоговой.

  • Получение в ФНС можно совершить 2 способами: приехав в ИФНС лично и через сайт ИФНС (в ЛК юрлица, в ЛК ИП или через order.nalog.ru).

Обратите внимание! ЭП ФНС выдает бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP. Кроме того, подпись ИФНС выдает в единственном экземпляре и она защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи. Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.

Чтобы получить КЭП в налоговой нужно:

  • Предварительно записаться на прием в любую инспекцию, у которой есть функции удостоверяющего центра ФНС. Без записи не принимают.
  • Подготовить документы:
  • заявление на выдачу ЭЦП,
  • паспорт,
  • СНИЛС,
  • флешку-токен,
  • документ о внесении записи в ЕГРЮЛ,
  • сертификат соответствия на носитель.
  • Посетить лично ИФНС. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС). ИФНС отмечает, что можно обратиться в любое отделение, а не только в то, где организация поставлена на учет. Но на практике некоторые отделения пока не принимают «не свои» организации, поэтому перед визитом лучше уточнить такую возможность в инспекции.
  • Прийти на прием со своим защищенным носителем ключевой информации. Купить его можно у дистрибьюторов, производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации, если на них есть действующий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ. В частности, подойдут токены под названиями:
  • Рутокен Lite,
  • Рутокен ЭЦП 2.0,
  • JaCarta LT,
  • JaCarta-2 ГОСТ.

В ИФНС могут попросить сертификат соответствия, который подтверждает, что токен сертифицирован. Его запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена.

  • Приобрести КриптоПро CSP, установить ЭП на компьютер. Для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на нее нужно купить лицензию. После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установите ЭП.
  • Получение у доверенных лиц ФНС. Доверенные лица ФНС — это УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.
  • Для получения ЭП тоже необходимо личное обращение и тот же набор документов.
  • В офисе УЦ можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компа, и проконсультируют по работе с ЭП.

Обратите внимание! Вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — ЭП Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

Как с 2022 года получить ЭП сотруднику.

работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — с 1 января 2022 года должны при смене электронной подписи получать ЭП нового типа. Это будет ЭП физического лица.

  • Такие подписи будут выдаваться в УЦ, прошедших переаккредитацию. Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.
  • Отличие от подписи руководителя — подпись будет без запрета на копирование или включение расширений. В файле личной подписи будут указаны только ФИО сотрудника без данных о работодателе.
  • Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД). Этот новый инструмент еще не разработали для широкого применения.

А пока общая схема работы при сдаче отчетности в ФНС такова:

  • сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в ФНС,
  • когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.

Электронные доверенности пока принимают единицы информационных систем. ЭП можно применять обычным способом.

  • В 2022 году планируется переходный период для электронных доверенностей. Нормативных документов еще нет, но, вероятно, до определенного срока сотрудники смогут использовать доверенность по желанию.

Как ЭП ФНС будут работать на порталах с расширениями.

  • У ряда порталов и площадок существуют свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
  • Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Какие из действующих КЭП будут работать и в 2022 году.

Обязательно убедитесь, что после 1 июля 2021 года УЦ, который выдал КЭП, получил аккредитацию по новым правилам. От этого зависит срок использования подписи (пп. 3, 4 ст. 3 Закона № 476-ФЗ). Обычно ЭП выдают на 1 год, но некоторые УЦ выдают подписи на 15 месяцев. Все сертификаты КЭП можно проверить в личном кабинете на Госуслугах, а статус УЦ на сайте Минцифры.

  • Если электронную подпись выдал УЦ, который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
  • Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Новую подпись потом нужно оформить в УЦ ФНС для руководителя и в коммерческом УЦ для остальных работников (п. 1 письма Минцифры от 10.08.2021 № П15-085-33604).
  • Если срок действия подписи заканчивается в декабре 2021 года, то получить новую ЭП можно только в УЦ, аккредитованном по новым правилам. До конца года обратиться в УЦ может руководитель и уполномоченное лицо. Также руководители компаний и ИП могут оформить подпись в налоговой

Источник: ТПП РФ

Успейте сдать 3-НДФЛ и заявление на возврат налога за 2018 год.

31 декабря 2021 года истекает срок для возврата НДФЛ за 2018 год в связи с вычетами (на лечение, обучение, покупку жилья и т.д.)

Если вы еще не сдали декларацию 3-НДФЛ, но хотите воспользоваться своим правом на вычет за тот период, то поспешите.

Если вы уже сдали 3-НДФЛ, то не забудьте до конца года обязательно отправить заявление на возврат налога.

Без него налог вам не вернут, даже если декларация будет сдана.

Дело в том, что за 2018 год старая форма декларации и в ней нет заявления. Оно подается на отдельном бланке.

А уже с 2019 года заявление вшито в саму декларацию и отдельно его заполнять не надо.

Сдать заявление до конца этого года должны и пенсионеры, которые в 2021 году заявили имущественный вычет за 2017, 2018, 2019, 2020 годы.

Источник «Клерк»

Krimes

Добавить комментарий