Жители отдаленных территорий Югры в скором времени смогут воспользоваться возможностью получения электронных рецептов для приобретения необходимых лекарств без визита в медицинские учреждения.
О перспективах внедрения данной практики рассказал заместитель директора по вопросам информатизации и развития Медицинского информационно-аналитического центра Югры Денис Шафета. Он отметил, что такая технология будет реализована в рамках более широкого применения систем телемедицины на территории автономного округа.
«Не следует понимать, что телемедицина подразумевает исключительно такой, при котором врач и пациент смотрят друг на друга посредством видеосвязи. Потребность на самом деле состоит не в этом. Более того, видеозвонки в основном смущают врачей и пациентов, не всегда понятно, как это использовать. Мы еще в прошлом году запускали пилотный проект по дистанционной выписке электронных рецептов в Нягани и одном из поселков. Пациент, находящийся на диспансерном наблюдении, без визита к врачу получал рецепт, с которым потом мог пойти в аптеку», — рассказал Денис Шафета.
В пилотном проекте приняли участие более тысячи пациентов, и в итоге эксперимент был признан успешным, добавил эксперт. Теперь его планируется растиражировать к применению в различных удаленных территориях округа.
Также сейчас рассматриваются варианты наблюдения за пациентами, которые находятся на амбулаторном лечении с диагнозами COVID-19. Для этого уже отрабатываются аудиоформат с использованием робота-помощника «Вика».
«Это региональная разработка департамента информационных технологий, которая внедряется для аудитпосещений. Поступает звонок пациенту, задаются 8-9 вопросов в зависимости от вариантов ответов. Все ответы фиксируются в определенной отчетной форме, которые поступают врачам. И в зависимости от их оценки критичности состояния больного принимается решение — пригласить на прием, организовать посещение врача и так далее», — добавил Денис Шафета.
Таким образом разгружается амбулаторное звено, которое испытывает серьезную нагрузку в ходе очередной волны заболеваемости, совершая более 7-7,5 тысячи звонков пациентам по всему округу. Часть этой работы будет снята с медицинских работников, и они смогут уделить больше времени приему пациентов оффлайн, добавил Денис Шафета.
«Еще раз повторюсь, телемедицина — это не онлайн-связь с врачом. Это получение части услуг медицинских, которые могут быть переведены в дистанционный формат. Также мы запускаем систему дистанционной передачи справок в образовательные учреждения, включая дошкольные и прочие. Эта история уже отработана с ОКБ Ханты-Мансийска и сургутскими поликлиниками. Более 9 тысяч справок в предыдущем квартале было передано в департамент образования, образовательные учреждения. Сейчас готовим совместные нормативные акты, чтобы при заболевании ребенка, а также его выздоровлении об этом информировалось учебное заведение в онлайн-режиме», — рассказал представитель МИАЦ Югры.
Это избавит медиков, родителей, учителей и воспитателей от необходимости заниматься сбором и передачей бумажных справок для посещения школы или детского сада. Еще одна инициатива связана с дистанционной передачей из амбулаторий ФАПов, расположенных в отдаленных территориях, результатов ЭКГ, кардиограмм в районные курирующие больницы, затем при необходимости в более крупные медицинские организации и федеральные центры.
«Работа направлена на то, чтобы увеличить возможности дистанционного взаимодействия с пациентами без непосредственного участия врача, поскольку большинство из них занято непосредственной врачебной деятельностью по приему и лечению больных в очном формате, находясь на передовой борьбы с новой коронавирусной инфекцией», — подчеркнул заместитель директора по вопросам информатизации и развития Медицинского информационно-аналитического центра Югры.
Он отметил, что жители Югры активно применяют онлайн-технологии. Информационными ресурсами регионального портала за прошлый год воспользовались более полумиллиона человек, единым порталом госуслуг — 128 тысяч.
Ранее сообщалось, что 50 ФАПов в отдаленных районах Югры обеспечены широкополосным доступом к интернету.
Пришла SMS о списании денег с банковской карты, хотя я не платил — что делать?
Почему пришла SMS о списании денег с карты?
Человек не совершал никаких покупок? Могут ли это быть мошенники? Сообщение, что с банковской карты списаны деньги, может прийти по разным причинам. Разберем основные из них:
Платные подписки
Количество платных сервисов, за подписку на которые ежемесячно взимается оплата, растет с каждым днем. Среди них разнообразные музыкальные и медиасервисы, мобильные приложения, онлайн-курсы и даже банковские услуги. О них легко можно забыть, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить, не снялись ли деньги за оформленную ранее платную подписку.
Важно! Бывает, что человек оформляет пробную версию в каком-либо сервисе, а после забывает ее отменить. В результате деньги снимаются и дальше, пока владелец не отменит подписку вручную.
Технические неполадки в банке
Списание средств может произойти по ошибке по вине банка из-за технических неполадок. Такое случается редко, и решить эту проблему можно только звонком или личным посещением банка.
Мошенники
Злоумышленники используют целую серию уловок, чтобы получить банковские данные жертв, а затем и доступ к их деньгам. Чаще всего обман встречается в следующих проявлениях:
- Фишинговые сайты. Выглядят как официальные сайты банков, интернет-магазинов или других сервисов, но если пользователь оставит на них банковские данные, они станут известны мошенникам.
- Мошенники звонят под видом банковских работников. Распространенная схема, когда злоумышленники представляются сотрудниками банка и пытаются вытянуть у жертвы данные ее карты.
Ложное сообщение
Сообщение о списании может быть отправлено не банком, а мошенниками. Схема проста: злоумышленники отправляют SMS, что с карты жертвы была совершена денежная операция, а затем оставляют номер, по которому можно «уточнить информацию». Далее возможны два варианта: либо номер оказывается платным, либо после звонка у жертвы попытаются узнать персональные банковские данные, чтобы в дальнейшем украсть ее деньги.
Карта утеряна или украдена
Никто не застрахован от потери или кражи банковской карты. Если на ней доступна бесконтактная оплата, такой оплатой сможет воспользоваться любой желающий.
Что делать, если пришло SMS о списании денег?
Первое, что нужно сделать в такой ситуации — не паниковать. Страх за свои сбережения — мощный рычаг, которым обычно и пользуются мошенники. Если пользователь получил SMS о списании, но ничего не покупал, необходимо выполнить описанные ниже шаги.
1. Проверить номер и содержание SMS
Нужно убедиться, что сообщение действительно пришло из банка. Некоторые злоумышленники даже не пытаются подделать номер и отправляют SMS с обычных 11-значных номеров. Если в SMS еще и просят позвонить для уточнения информации, можно гарантированно сказать, что сообщение прислали мошенники.
2. Проверить баланс в приложении
Убедиться в том, что деньги действительно списались с баланса карты, можно через мобильное приложении или личный кабинет на сайте банка. В нем нужно найти соответствующий раздел с историей платежей.
3. Позвонить в банк
Если проверить баланс не получается (или деньги действительно списались), необходимо позвонить в банк и сообщить об этом. Необязательно ехать в отделение, так как такие проблемы можно решить по телефону.
4. Заблокировать карту и написать заявление
При списании средств со счета посторонними людьми следует как можно быстрее заблокировать карту, чтобы избежать дальнейших списаний. Сделать это можно как в мобильном приложении банка, так и по телефону горячей линии.
Последний шаг заключается в том, чтобы написать заявление о возврате средств и оспорить платеж. Такие операции в банке возможны, но могут занять много времени — от недели до нескольких месяцев. Банк проведет собственное расследование и, в случае успешного исхода (к сожалению, это редкость) человеку вернут деньги.
Источник:
Добавить комментарий